пн-пт:10:00-19:00
сб, вс:выходной

Стиль Луиджи XIV

Широкое распространение в XVII веке получили комоды и бюро (секретеры). Новым являлся письменный стол (чаще называемый бюро), стоящий на 8-ми ножках, чаще всего в виде балюстр, соединенных резной крестовиной. Среди выпускаемых артикулов часто встречаются гуеридон, консоль, столик, стулья в виде плиант (где ножки в виде римской десятки-X), табурет (предназначенный для женщин, сопровождающих дам высокого происхождения).

Среди многочисленных мебельщиков, работающих во Франции, славой пользовались офранцузившиеся итальянцы Доменико Гуччи и Андре Чарльз Боуль. Первый из них, работавший для королевской мануфактуры, сделал магический кабинет из красного дерева, украшенного ценными камнями (речь идет о 2-х из них, сохраненных в кастеле Альнвик). Боуль обладал неоспоримой властью: он ввел в моду инкрустированные и шпонированные итальянские спальни, со вставками из металла и черепах, из вставок литой бронзы и другими элементами декора мебели (речь идет о 2-х комодах в Версале и письменном столе для курфюрста, сейчас в Лувре).

Мебель Италии, выполненная под влиянием моды, шедшей из Франции от «Короля Солнца», нашла широкий отклик, однако, наследие стиля итальянского барокко никогда не было полностью забыто.

Вторая часть XVII века была, по мнению многих, золотой эпохой для итальянской аристократии и благоприятной для богатой коммерческой буржуазии, которая вздыхала о власти. Для этой цели было необходимо придать недвижимости роскошный вид, созвучный «голубой» крови (например, для банкиров Реззонико в Венеции, для Буонакорси ди Мачерата). Во многих случаях между концом XVI и началом XVII веков производилась итальянская мебель, согласно тенденциям по другую сторону Альп. Но, конечно, учитывалась красноречивость и блеск золота, созвучие стилю барокко. Кроме того, заметно большое количество дворцов, построенных в Италии во время правления Луиджи XIV, а также переизбыток широкой гаммы мебели, заказанной богачами.

Важно заметить одну вещь: никогда раньше ни приводились к единому стилю целые залы, гостиные, наполненные консолями – главными героями обстановки залов, массивными зеркалами, служившими для расширения пространств, которые и так были большими; маленькими и миниатюрными зеркалами, служащими для каждодневного смотрения и для отражения зажженных лампад в дни торжеств. Представительскими креслами, диванами и стульями в больших количествах. На стенах всегда висели лучшие картины, которым удавалось придавать роскошь через красивые рамы, расписанные золотом. Не хватало в больших залах столов и подобной мебели, мешающей танцам и беседам. Однако, стол присутствовал в новой дворцовой обстановке XVII века, но он нашел свое место, в отличие от предыдущих веков, в обеденном зале и, обычно, был окружен двумя низкими буфетами для сервировочных предметов.