Сувенирная продукция: технологии изготовления

Всем, кто хоть раз бывал в магазинах, где продают сувенирную продукцию и антиквариат, известно, что количество изделий, продающихся там, - немыслимо. Понятие «сувениры» подразумевает немалое количество предметов, совершенно различных по стилям и назначению, но объединенные индивидуальным стилем определенной компании. По сути, сувениры – это некий современный способ рекламы. Кто выпускает сувенирную продукцию? Практически все: банковские учреждения, производственные и торговые предприятия и организации, страховые и консалтинговые компании и пр. Как правило, на такой продукции изображается логотип компании, ее название и контактная информация (телефон, адрес, e-mail), иногда встречаются и слоганы.

Есть негласный постулат, что качество сувенира потребитель, так или иначе, ассоциирует с качеством продукции или услуг компании его распространившей. Это означает, что на сегодняшний день, намечается тенденция удорожания производства сувенирной продукции, ведь дешевые ручки, карандаши, брелоки уже никому не нужны, они могут только испортить имидж компании. Итак, рассмотрим классификацию сувенирной продукции. Насчитывается не менее 10 видов сувениров: канцелярские принадлежности (карандаши, ручки, календари, блокноты и пр.); текстиль (футболки, кепки, куртки); курительные принадлежности (трубки, зажигалки, пепельницы); офисные изделия (папки, подставки и пр.); посуда; сувениры вип класса и многое другое.

По каким критериям может отличаться данная продукция? Ну, во-первых, отличается изготовление сувениров (сам процесс) и декорирование, например, можно выделить не один способ нанесения изображения или текста на сувениры: тампопечать, прямая печать, флексопечать, лазерная и механическая гравировка, тиснение, термотрасфер и пр. Несколько слов о каждом. Тампопечать предполагает контакт тампона с поверхностью изделия, именно тампон переносит оттиск краски на сувенир. При лазерной гравировке происходит воздействие на поверхность сувенира лазерного луча. Чаще всего такая гравировка используется для нанесения изображения на металлические и деревянные поверхности (недостаток: использоваться может лишь один тон). При механической гравировке воздействие производится механической фрезой. При флексопечати «орудует» полимерное клише, которое наносит на поверхность сувенира не один слой краски. В технологии прямой печати используются двухкомпонентные краски, которые впитываются в поверхность сувенира и застывают. Все вышеописанное - это лишь некоторые способы нанесения изображения на сувенир.


Следующая →

← Предыдущая